joomla

Инновации

ФКУ Упрдор "Енисей"  в своей работе использует инновационные материалы и передовые технологии   при строительстве, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Системы водоотведения на искусственных сооружений  на федеральных автомобильных дорогах Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей» заменяются с металлических на более долговечные и прочные композитные материалы.

Также производится замена перильных ограждений из металлоконструкций на легкие,  но прочные ограждения из композитных материалов. 

Восстановление и увеличение несущей способности строительных конструкций на мостах было выполняется из  холстов на основе углеродных волокон и углеродных ламелей FibArm. Холсты и ламели FibARM изготавливают из углеродных волокон, получаемых путем высокотемпературного воздействия в инертной среде на органические волокна.

Применение холстов FibARM обеспечивает уменьшение прогибов плит перекрытий, балок и стен; увеличение несущей способности колонн и балок; сейсмическую стойкость усиленных конструкций; уменьшение усталостных деформаций в конструкциях. Что в свою повышает долговечность и надежность искусственных сооружений.

Восстановление покрытия мостов  устраивается из сталефибробетона.

Технология армирования бетона волокнами фибры признана более надежной нежели армирование металлическими прутками. Поскольку для достижения проектных характеристик конструкций не требуется огромного количества тяжелой арматуры, но при этом конструкция из СФБ более устойчива к воздействию внешних факторов. Кроме того фибра гораздо легче арматуры.

Одним из самых интересных проектных решений стало применение полимерно-тканевого рукава при санации железобетонных труб. «Труба-чулок» представляет собой пропитанный высококачественными светоотверждаемыми UP–полиэфирной и VE–винилэфирной смолами бесшовный рукав из стекловолокна (GFK-liner).

«Труба-чулок»  обладает высоким химическим и механическим сопротивлением при  минимуме потерь поперечного сечения, насыщен кислородным материалом и устойчив к  агрессивным средам. Данная технология позволяет производить работы без закрытия движения  транспорта и ограничения скоростей. что не доставляет дискомфорта всем участникам дорожного движения.

При строительстве искусственного электроосвещения устраивается система автоматизированного управления наружным освещением АСУНО "КУЛОН".

Использование Системы предоставляет возможность оптимизировать график включения и отключения наружного освещения на каждом конкретном объекте, что позволяет экономить до 10% электроэнергии.

Для повышения безопасности дорожного движения на опасных участках были установлены дорожные знаки с автономными импульсными индикаторами "КОМПО-СИГНАЛ".

Индикатор включается  при освещенности менее 150лк и выключается при освещенности  более 370 лк, работает в импульсном режиме с частотой не менее 30-40 миганий в минуту. Является элементом обустройства проезжей части дороги, предназначенным для повышения внимания водителей на сложных участках дороги. Видимость световых импульсных сигналов  составляет  не менее 100 метров.